нарушения расстройства внимания и памяти

Признаки нарушений памяти и внимания у пожилых людей.

Большое количество церебральных заболеваний приводят к снижению памяти у пожилых.нарушения расстройства внимания и памяти Выделяют как легкое и умеренное когнитивное снижение так и серъезные расстройства вплоть до деменции и болезни Альцгеймера. Какие же функции головного мозга страдают при когнитивных нарушениях и как это выявить?

У человека выделяют два параметра интеллекта: так называемые инструментальные когнитивные функции, которые представляют собой накопленный в течении жизни запас знаний и навыков. В ним относятся словарный запас, знание грамматических конструкций (письмо), семантическая память (представление об этом мире и его явлениях), пространственные координаты, схема тела, автоматизированные двигательные навыки, автобиографическая память (память на события жизни). Все перечисленные способности по логике должны с возрастом только нарастать, ведь человек становиться опытнее, мудрее, больше знает и умеет.

Снижение внимания у пожилых людей. Второй аспект познавательной деятельности это динамические когнитивные функции, это еще не сформированный запас знаний и навыков, а как бы некая потенция, возможность к осуществлению познавательной деятельности. Эта потенция базируется во-первых на желании и мотивации, во-вторых на степени готовности мозга включиться в работу (эта готовность определяется скоростью реакции и умственной работоспособностью, т.е. способностью длительное время поддерживать необходимый для познания уровень бодрствования) и в-третьих на законе силы – это то, что позволяет нам сортировать «важное-неважное» и отдавать приоритеты той информации, тем силам, той деятельности, которая важна в этот момент.

И динамические и инструментальные функции в процессе жизни претерпевают противоположную по направлению динамику: запас знаний и навыков с возрастом увеличиваются, а динамическая когнитивная функция, т.е. мотивация, скорость, способность работать с информацией, наоборот, с возрастом уменьшаются. Данный процесс у ряда лиц может приводить в итоге к нарушению памяти и деменции. Симптомы позволяет выявить врач невролог.

Если анализировать эту тенденцию с помощью тестов, например, теста прокладывания маршрута (необходимо как можно быстрее по порядку соединить цифры с буквами), оказывается, что примерно 60-летнего возраста эта способность достаточно быстрыми темпами ухудшается. Однако, одновременно с возрастом также увеличивается вариабельность выполнения этого упражнения. Это означает, что лица молодого и среднего возраста выполняют тест почти одинаково и различия между ними небольшие. А чем старше человек и его возрастная группа, тем больше различий между представителями этой группы, то есть кто-то сохраняет способность выполнять это задание как в молодости, а у кого-то выполнение этой методики значительно замедляется. И именно, те пожилые люди, у которых эта функция памяти и интеллекта замедляется и находятся в группе риска по деменции и болезни Альцгеймера.